Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 имени Магомаева Шемиль-Хаджи Сайд-Ахмедовича» с.Элистанжи Веденского муниципального района» (ГБДОУ № 26)

Адрес:
366342, Чеченская Республика, Веденский муниципальный район, с.Элистанжи, ул.имени А.Дудаева, б/н
Дата ввода в эксплуатацию:
01.07.2013

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

Предназначен для детей с ОВЗ, имеющих проблемы с развитием речи для:

- совершенствования мимической мускулатуры. 
Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.

- улучшение речевых навыков
Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.

- устранение психологических барьеров.
Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

Список оборудования

-      Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.

-   Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений.

-   Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки.

-   Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания.

-   Для развития зрительного внимания и памяти.  Разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

-   Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

-   Столы с различными предметами. 
Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

-   Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. 
Здесь  задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Кабинет педагога-психолога

предназначен для:

 - реализации поставленных профессиональных целей и задач психологической помощи в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечения комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом – психологом;
- повышения эффективности просветительской, диагностической и коррекционно – развивающей работы;
- создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

Список оборудования

- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Об имеющихся в ДОУ средствах обучения и воспитания можно ознакомиться в прикрепленном документе.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда

Предназначен для детей с ОВЗ, имеющих проблемы с развитием речи для:

- совершенствования мимической мускулатуры. 
Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.

- улучшение речевых навыков
Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.

- устранение психологических барьеров.
Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

Список оборудования

-      Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.

-   Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений.

-   Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки.

-   Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания.

-   Для развития зрительного внимания и памяти.  Разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

-   Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

-   Столы с различными предметами. 
Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

-   Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. 
Здесь  задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Кабинет педагога-психолога

предназначен для:

 - реализации поставленных профессиональных целей и задач психологической помощи в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечения комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом – психологом;
- повышения эффективности просветительской, диагностической и коррекционно – развивающей работы;
- создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

Список оборудования

- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях питания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ГБДОУ № 26 для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи и др.) функционирует логопедический кабинет.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей   в ГБДОУ № 26 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ).

- при входе на территорию ГБДОУ № 26 рядом с калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ и расположен указатель парковки.

- перед входной дверью (справа) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ГБДОУ № 26, по предоставлению услуг инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

- приобретен пандус с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.

-  на стеклянные двери во избежание травм наклеен желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.

 

Таким, образом в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ ГБДОУ № 26 созданы условия для беспрепятственного входа в здание и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада ( при необходимости с помощью сотрудника детского сада).

 

ГБДОУ № 26 – образовательное пространство открытое для всех!

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Стол для инвалидов колясочников регулируемый по высоте;

2. Инвалидная коляска;

3. Электронная лупа (увеличитель текста);

4. Планшет.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется