Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 имени Магомаева Шемиль-Хаджи Сайд-Ахмедовича» с.Элистанжи Веденского муниципального района» (ГБДОУ № 26)
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Предназначен для детей с ОВЗ, имеющих проблемы с развитием речи для:
- совершенствования мимической мускулатуры.
Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
- улучшение речевых навыков.
Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
- устранение психологических барьеров.
Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.
- Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
- Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений.
- Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки.
- Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания.
- Для развития зрительного внимания и памяти. Разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.
- Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
- Столы с различными предметами.
Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
- Разнообразные вертушки, мыльные пузыри.
Здесь задействованы различные средства для развития речевого дыхания.
Кабинет педагога-психолога
предназначен для:
- реализации поставленных профессиональных целей и задач психологической помощи в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечения комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом – психологом;
- повышения эффективности просветительской, диагностической и коррекционно – развивающей работы;
- создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Об имеющихся в ДОУ средствах обучения и воспитания можно ознакомиться в прикрепленном документе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет учителя-логопеда
Предназначен для детей с ОВЗ, имеющих проблемы с развитием речи для:
- совершенствования мимической мускулатуры.
Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
- улучшение речевых навыков.
Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
- устранение психологических барьеров.
Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.
- Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
- Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений.
- Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки.
- Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания.
- Для развития зрительного внимания и памяти. Разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.
- Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
- Столы с различными предметами.
Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
- Разнообразные вертушки, мыльные пузыри.
Здесь задействованы различные средства для развития речевого дыхания.
Кабинет педагога-психолога
предназначен для:
- реализации поставленных профессиональных целей и задач психологической помощи в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечения комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом – психологом;
- повышения эффективности просветительской, диагностической и коррекционно – развивающей работы;
- создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В ГБДОУ № 26 для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи и др.) функционирует логопедический кабинет.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ГБДОУ № 26 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). - при входе на территорию ГБДОУ № 26 рядом с калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ и расположен указатель парковки. - перед входной дверью (справа) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ГБДОУ № 26, по предоставлению услуг инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. - приобретен пандус с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. - на стеклянные двери во избежание травм наклеен желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким, образом в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ ГБДОУ № 26 созданы условия для беспрепятственного входа в здание и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада ( при необходимости с помощью сотрудника детского сада).
ГБДОУ № 26 – образовательное пространство открытое для всех! |
|
О специальных условиях питания |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1. Стол для инвалидов колясочников регулируемый по высоте; 2. Инвалидная коляска; 3. Электронная лупа (увеличитель текста); 4. Планшет.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |